Владельцам б/у авто предложили растаможку в кредит

Растаможивание иномарок, купленных за границей, может вылиться в круглую сумму. Это знает каждый автомобилист, купивший авто за пределами Украины. К примеру, за растаможивание авто с объёмом двигателя 0.5 литров, которому 5 лет, придётся отдать примерно 40% от стоимости самого авто. А при объёме двигателя в 2 литра, налог может составлять 52% от стоимости автомобиля. Подобным способом государство стремится создать тепличные условия для отечественного автопрома. А вот хорошо ли это, вопрос совершенно иной.
Тем не менее спрос на иномарки был есть и будет, так как, во-первых, они отличаются хорошим качеством, во-вторых, б/у автомобили за границей обойдутся значительно дешевле, чем отечественные в Украине. Поэтому в Верховной Раде активно обсуждают возможность растамаживать иномарки в кредит.
Разрабатываемый законопроект, предполагает разделить оплату растаможки на несколько платежей. Так в месяц автовладельцы будут платить всего 0.25% от общей суммы налогов за регистрацию иностранного авто в Украине. Это составит, примерно, 3% в год. Таким образом, погашение таможенных сборов может затянуться на десятки лет.
По мнению парламентёров, данный закон поможет успокоить водителей авто с транзитными номерами и избавить из от необходимости пересекать границу каждые 5 дней. На самом же деле уже сейчас он вызывает больше недовольства со стороны автовладельцев. Они утверждают, что больше толку было бы от снижения акцизов на автомобили старше 5 лет, а также упростить для их владельцев процедуру растаможивания. Но вряд ли такие изменения произойдут, ибо в парламенте очень сильное дилерское лобби. Сегодня импортёры иномарок платят около 45–57% от стоимости новой машины. Соответственно, снижение таможенного налога на б/у автомобили ударит по их карману, следовательно они сделают всё чтобы этого не произошло.
Одним словом, разрабатываемый законопроект — это попытка усидеть на двух стульях. То есть депутаты хотят заручиться поддержкой автовладельцев, но в то же время не хотят идти на конфликт с диллерами.
Какие транспортные средства можно растамаживать в кредит?
Согласно принятому законопроекту, растаможке в рассрочку будут поддаваться легковые машины, автобусы и грузовики, вес которых по данным в свидетельстве о регистрации не превышает 3,5 т. Сюда же относятся прицепы, но не более одного для каждого из перечисленных ТС.
Воспользоваться рассрочкой на растаможку автомобилисты Украины смогут только 1 раз в 5 лет. Сам законопроект – временный, а окончание срока его действия запланировано на 1 января 2025 года.
Подлежать растаможке в рассрочку не будут ТС, выпущенные до 1 января 2006 года. Это ограничение связано с тем, что автобусы и грузовики должны соответствовать нормам «Евро-5». Для таких ТС «проходным» будет считаться 2010 год. Также на растаможку в кредит не могут рассчитывать автомобилисты, ввозящие машины с временно оккупированных территорий.
Кто из украинцев может воспользоваться растаможкой в рассрочку?
По большому счету это – участники боевых действий на востоке страны. Полный список категорий людей, которые могут взять кредит на растаможку, содержится в п. 19 ст. 6 Закона «О статусе ветеранов войны». К ним относятся военнослужащие:
- ВСУ, СБУ и Нацгвардии;
- Службы внешней разведки;
- спецслужбы транспорта;
- пограничной службы;
- МВД и УГО;
- военной прокуратуры;
- спецслужбы связи;
- ГСЧС.
В перечень также входят полицейские, принимавшие непосредственное участие в АТО.
Как предоставляется рассрочка?
Помимо заявления от человека, желающего оформить кредит на растаможку, потребуется гарантия. Ею может выступить денежный залог в размере полной суммы растаможки. В этом случае деньги следует оставить на таможне в момент ввоза автомобиля.
В некоторых случаях автолюбитель может предоставить банковскую гарантию. Третий вариант – залог в виде самого автомобиля.
Как продать авто, растаможенное в рассрочку?
Если автовладелец захочет продать машину, не выплатив рассрочку за ее растаможку, то в таком случае он получит уведомление о необходимости погашения всей суммы до 20-ого числа следующего месяца.
Важно помнить и о пене, которую придется выплатить обязательно. Она составляет по 1320 грн на каждые 10 000 грн неуплаченных налогов.
Есть ли будущее у нового законопроекта?
Стоит отметить, что каких-то ощутимых положительных изменений в жизнь любителей иностранных б/у авто этот проект не принес. Многие автолюбители по-прежнему считают, что оптимальным решением могло бы стать снижение акциза, как самого большого, а зачастую и вовсе неподъемного «камня преткновения» для людей, ввозящих машину из-за рубежа.
